0
8-800-500-35-17

Технология «Wet-on-Wet»

В наши дни метод окраски «мокрый по мокрому» находит все большее применение, поскольку при ремонте автомобиля все чаще используют новые детали. Для автосервиса заменить крыло экономически выгоднее, чем его 'вывести в ноль' шпатлевкой.

Метод окраски «мокрым по мокрому»

Произвести замену части кузова гораздо проще, чем восстановить старую. Это менее затратно, да и не всегда можно воссоздать первоначальный вид детали. К тому же кузовные работы отнимают кучу времени. Возникает необходимость дополнительно выравнивать шпатлевкой. А это мало того что отнимает очень много времени и физических сил, это еще один пункт материальных затрат. Ведь шпаклевку необходимо подготовить с помощью абразивов к последующему нанесению грунта.

Для того чтобы окрасить учаcток, требующий ремонта методом «мокрый по мокрому» не требуется от мастера ни каких дополнительных навыков или какого особенного оборудования. Достаточно лишь заменить обычный акриловый грунт на специальный, предназначенный для этого способа, так называемый «мокрый» грунт. Применяя этот специализированный грунт исключается необходимость полного высыхания грунта.

Сушка грунта «W-W» составит всего около 15 минут и после этого можно наносить базовую эмаль или акриловую краску. В остальном нет никакого отличия от окраски обычным способом. То есть новая деталь обезжиривается с помощью антисиликона или обезжиривателя, матируется поверхность предназначенная для покраски красным скотч-брайтом или абразивным материалом градацией Р320, удаляется пыль с помощью обдувочного пистолета, еще раз обезжиривается, затем наноситься первичный грунт, это, как правило используют 2К фосфатирующий грунт, ждем 5-10 минут. Следующий шаг нанесение «мокрого грунта», используем окрасочный пистолет 1,3-1,4 мм, системы HVLP, ждем примерно 15 минут и все готово для нанесения краски. Но если все-таки в процессе сушки грунта Вы обнаружили пыль, трагедии не произошло. В этом случае необходимо просушить его 30 минут и зашлифовать абразивом Р400 или красным скотч-брайтом. Далее следуйте классической технологии покраски.

Хотелось бы уделить внимание следующему вопросу, так как метод окраски «мокрым» грунтом может быть применен на идеально ровной поверхности, чаще всего это новая деталь. Так как с завода поставляются запчасти которые уже обработаны антикоррозионным составом, который нанесен на поверхность катофарезным способом, необходимости удалять этот слой нет. Да и “кислотник” в этом случае использовать не надо. Если же грунт транспортировочный, тогда удаляем его и следуем вышеописанной технологии. Грунт «Wet-on-Wet» можно наносить на полиэфирные шпаклевки. Также его можно колеровать, для придания нужного оттенка можно добавить до 10% акриловых пигментов. Допускается покраска эти грунтом пластиков, как и в случае с металлической деталью она должна быть идеально ровной. Поверхность в этом случае должна быть предварительно подготовлена, при этом в грунт необходимо добавить пластификатор в количестве 10% от основы, следует заметить что сначала необходимо добавлять пластификатор, а уже после этого из расчета общего полученного объема добавляем отвердитель. Пластификатор придает грунту эластичность, и предотвратить дальнейшее растрескивание.

Подготовка поверхности пластика, которая будет в дальнейшем окрашиваться, заключается в следующим:

  1. новая пластиковая деталь обезжиривается, матируется абразивом Р-400 или серым скотч-брайтом,
  2. снова обезжириваем, наносим адгезионный грунт одним тонким слоем,
  3. выдерживаем 10 минут и наносим мокрый грунт, предварительно в который был добавлен пластификатор.

В остальном отличий от окраски металлических поверхностей нет. Как правило этот способ покраски используют при покраске новых бамперов.

Итак в чем же отличия мокрого грунта, от обычного акрилового грунта?

Одно из отличий, то что грунт «W-W» наноситься одним слоем и толщина полученного слоя не более 30 микрон, а высоконаполненные акриловые грунты можно наносить в 2-3 слоя и толщина такого покрытия может составлять от 100 до 250 мкм. За счет этого грунт для покраски методом « мокрым по мокрому» обладает очень хорошей растекаемостью и достигается идеально ровная поверхность.

Еще одно отличие в том, что мокрые грунты как правило светло-серого цвета. А некоторые технологии покраски требуют дополнительной подложки определенного цвета грунта. В этом случае чтобы получить нужный цвет грунта необходимо добавить акриловые пигменты, процентное соотношение их к грунту не должно превышать 10%. Количество отвердителя рассчитывается на объем готовой смеси. Если при подборе краски колорист дает вам рекомендацию использовать цветной грунт нужного цвета, не следует пренебрегать его рекомендациям, так как в этом случае результат может привести к перекрасу. Наверняка многие сталкивались с такой проблемой как «полостность». Эта проблема возникает если вместо цветного грунта на подложку использовать базовую краску типа «металлик», так она быстро высыхает и не обладает такой текучестью как грунт «W-W».

Что же делать, если под рукой не оказалось акриловых пигментов? В данном случае нет необходимости отказываться от метода покраски мокрым грунтом. Технологи уже давно решили эту проблему. Они изобрели уникальную добавку для акриловых продуктов, а именно конвертер. О нем нужно поговорить отдельно. Следует заметить, что мокрый грунт полученный из обычного высоконаполненного грунта, путем добавления в него конвертора имеет ряд преимуществ, в отличии от уже готового. Например такой грунт может наносится в 2 слоя, толщина покрытия в этом случае будет 50-70 мкм, при этом он также хорошо растекается. Да и цветовая гамма будет в этом случае гораздо шире. Конвертер в зависимости от рекомендаций производителя добавляют 20-30%.

Еще один продукт, о котором необходимо знать это грунт для универсального применения. То есть этот грунт можно наносить и обычным способом и способом «мокрым по мокрому», всего лишь добавляя примерно удвоенную порцию растворителя. Залог успеха в любом случае зависит не только от мастерства который обладает маляр, но и несомненно от качества материалов, которые он использует.

Хотелось бы порекомендовать мокрый грунт UHS «W-W» DUR, изготовленный Российской компанией «Экопол» по европейской технологии, на импортном оборудовании из высококачественного европейского сырья, на нем остановили свой выбор многие мастера. Так как он сочетает в себе очень важные составляющие: качество, экологичность и низкая цена. Этой же компанией выпускается грунт 2К Reoflex 4+1, именно этот грунт является универсальным, т.е он может использоваться для нанесения методом мокрым по мокрому», без добавления в него конвертера.

Напрашивается вывод что метод очень экономичен, да воспользоваться им может и новичок в этом деле и профессионал, так как он достаточно прост. Выгода на лицо, за счет сокращения сушки, Вы сэкономили время, да и то что отпадает необходимость шлифовки большой плюс. Здесь двойная выгода, Вы избавляете себя от изнурительного труда, да и деньги на абразив не нужно тратить. Экономиться электричество, так как не нужно использовать шлифмашинку. Не говоря уже про ресурс оборудования Увеличивается количество сданных машин заказчикам. Специалисты подсчитали что время ремонта сокращается на 40%. Вообще кто хочет избавить себя от ненужных хлопот, да и просто для тех кто ценит время и деньги и существует этот уникальный метод.

Copyright © 2007-2017 «Автоэмали СПЕКТР» г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 35Б. Гаражное оборудование для автосервиса. 8-800-500-35-17

Copyright© 2007-2017 «Автоэмали СПЕКТР»e-mail
г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 35Б. тел.: +7(473)300-31-41, +7(473)239-79-49